Barnoba.ru » Статьи » Культура и искусство |
Сюрреализм в проекте «Бесконечного дома» Кислера
![]() Самая известная корреляция между сюрреализмом и архитектурой возникла в виде десятилетнего проекта австрийско-американского архитектора Фредерика Кислера. После переезда в Нью-Йорк из Вены в первые десятилетия 20-го века и после его связи с движением Де Стидж, Кислер работал над выставкой для Пегги Гуггенхайма, а также сотрудничал с Марселем Дюшаном и Андре Бретоном по разработке «Сплошное суеверие» для «Экспозиции интернационального сурваризма» в Париже в 1947 году. После его работы с сюрреалистами, Кислер начал активно фокусироваться на своем самом известном проекте - Бесконечном Доме. Концептуальный проект, построенный на его предыдущих проектах для The Endless Theatre, а также его собственная теория о Correalism, в которой Кислер утверждал важность динамических корреляций между объектами, пространствами и человеческим опытом. По словам Кислера, «скульптура, живопись, архитектура не должны использоваться в качестве клиньев, чтобы расколоть наш опыт в искусстве и жизни; они здесь, чтобы связывать, соотносить, связывать мечту и реальность». В родословной художников-сюрреалистов дом Кислера стремился ликвидировать разрыв между реальным и более чем реальным кирпичом за кирпичом. В то время как проект оставался незаконченным, продолжались новые серии исследований 1947-1960 гг. Раскрывает увлечение Кислером архитектурным принятием сюрреализма. Его первоначальная яйцевидная биоморфная структура бесконечного дома постоянно эволюционировала в пересекающиеся кавернозные объемы, определяющие его концептуальную модель и чертежи, которые теперь размещены в национальном музее. Как Дали, Де Кирико и Магритт, Кислер стремился создать интерьер, который придавал пространству дома психологический ландшафт - как иностранный, так и знакомый. Каждый элемент «Бесконечного Дома» был разработан, чтобы поэтически проявлять существенные элементы жилища. Отходящие двери, пространства, сложенные друг в друга, только очерчивались их материальностью, а мебель сгибалась из внутренних частей пространства, а дорожный свет следовал за обитателями по всему бесконечному объему. Много полезной информации на информационном ресурсе об архитектуре и дизайне https://www.archidizain.ru/ | ||
Просмотров: 330
|
|
Читайте так же: |
Всего комментариев: 0 | |