Внедрение новых алгоритмов поисковой системы «Яндекс» диктует новые требования к размещённому на сайте контенту. Это в первую очередь относится к текстовым материалам. Фильтры «Баден-Баден» и «Королёв» поставили крест на традиционном seo-копирайтинге с его прямыми вхождениями ключевых слов, «заточкой» заголовков под запросы пользователей и прочими атрибутами классического текстового продвижения. Если раньше ещё срабатывали привычные правила, то теперь сайты, долго и прочно удерживающие свои позиции в топе, «обрушились» на десятки позиций. Вывести страницу из-под фильтра можно только кардинальной сменой текстового контента. Место seo-текстов для роботов должна занять полезная информация для людей.
При этом понятие «ключевые слова» не утратило актуальности окончательно. Просто теперь копирайтеру приходится раскрывать тематику в целом, а не вписывать искусственно те или иные словосочетания в текст. Особенно ценятся синонимы, ассоциации. Чем богаче будет статья или описание разнообразной тематической лексикой, тем больше шансов вернуться на первую страницу поисковой выдачи. Огромное значение приобрёл поведенческий фактор – роботы фиксируют, сколько времени пользователи проводят на странице, нажимают ли кнопку «подробнее», раскрывают ли вкладки, переходят ли по ссылкам. Таким образом, сегодня разработка сайта должна быть тщательно продумана и ориентирована на живых людей.